Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное    

 учреждение г. Астрахани

"Детский сад  № 105

"Лесная сказка"

Год основания: 05. 1969 г.

Язык обучения: русский    

          

Мониторинг деятельности ДОУ

 

 

 

 

      В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие требования. В целом современная ситуация зависит от умения руководителя быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной сферах, умение внедрять в практику ДОУ научно-педагогические достижения в области управления.

                             Актуальность использования

                           мониторинга в ДОУ заключается в:
- Определении успешности и результативности протекания образовательного процесса.
- Обучении педагогов самоанализу и самооценке динамики своей деятельности в образовательном процессе.
- Осуществлении целесообразного управления качества состояния образовательного процесса.
- Прогнозировании перспектив развития объектов или субъектов образовательного процесса.

Цель мониторинга – выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования.

 

 

 

В нашем дошкольном учреждении проводим мониторинг по разделам:

1. Мониторинг динамики роста профессионального мастерства педагогов.

   Мониторинг  роста профессионального мастерства показывает, что в 2015-2016 году в ДОУ  3 педагога повысили свою квалификационную категорию;  4 педагога продолжают обучение в высших учебных заведениях

2. Мониторинг повышения квалификации педагогов ДОУ.

В основе мониторинга по этому разделу лежит сбор информации о повышении квалификации педработников, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, что помогает определить цели работы и выбрать адекватные формы ее проведения.

Мониторинг повышения квалификации педагогов МДОУ показал, что все воспитатели обучаются и повышают свой профессиональный уровень на различных дистанционных, модульных, очных курсах.

3. Мониторинг эффективности самообразования педагогов.

Педагогическое самообразование воспитателя предполагает самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества. В детском саду педагоги успешно занимаются самообразованием, которое предусматривает расширение и углубление профессионально – методических знаний и умений, совершенствование уровня профессиональной подготовки. Получение новой информации помогает пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе ситуаций, моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс.

Мониторинг эффективности самообразования педагогов за 2016 г. показал, что воспитатели чаще стали участвовать на всероссийских научно– практических конференциях с международным участием.

4. Мониторинг передового педагогического опыта педагогов.

В МДОУ созданы оптимальные условия, необходимые для выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта.

Успешная педагогическая деятельность позволяет педагогам делиться опытом работы с коллегами на уровне района, области.

5. Мониторинг по использованию педагогами ИКТ.

Использование компьютерных технологий помогают педагогам не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и показать связь между отдельными предметными областями. В ДОУ имеется информационно-техническая база: компьютеры, создан официальный сайт ДОУ, имеется доступ в Интернет,  цифровой фотоаппарат, телевизор, DVD-плейер, музыкальные центры, пректор.

За 2016 учебный год заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе, работе с родителями.

6. Мониторинг посещаемости, заболеваемости и физической подготовленности детей.

Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении строится на основе диагностики, которую проводит инструктор по физической культуре с участием медсестры. Результаты заносятся в карту развития ребенка, и используется педагогами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетрадях здоровья, тетради посещений с указанием выводов и предложений.

7. Мониторинг взаимодействия детского сада и семьи.

Цель: выявить запросы на образовательную деятельность и удовлетворенность работой ДОУ для учета при планировании развития ДОУ и работы с родителями.

Изучение семьи и социума включает:
Составление социального паспорта семьи.
Изучение воспитательной системы в семье.
Определение степени удовлетворенности семьи деятельностью ДОУ.

8. Мониторинг готовности к школе воспитанников подготовительной группы.

Ребенок, уходящий от нас в школу, на наш взгляд должен соответствовать модели выпускника, которая составлена в соответствии с   требованиями ФГОС.

9. Анализ успеваемости детей в школе.

Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддерживаем связи с учителями начальных классов , которые отмечают, что у детей из нашего детского сада сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей.

10. Анализ творческих достижений педагогов.

Педагоги ДОУ активно участвуют во всевозможных конкурсах: районных, городских, региональных, всероссийских.

Мониторинг творческих достижений педагогов ДОУ показал: повысилось число участвующих педагогов в различных конкурсах в сравнении с прошлым годом.

11. Анализ творческих достижений воспитанников.

Воспитанники ДОУ активно участвуют в различных конкурсах  на разных уровнях.

Мониторинг творческих достижений воспитанников ДОУ показал: по результатам участия в конкурсах увеличилось количество призовых мест, в сравнении с предыдущими годами, что способствует повышению имиджа детского сада.

 

Общие выводы:

  • Использование мониторинга в образовательном учреждении позволяет определить успешность и результативность протекания образовательного процесса;
  • Способствует повышению профессиональной компетенции педагогов;
  • Осуществляет целесообразное управление качеством состояния образовательного процесса;
  • Прогнозирует перспективы развития дошкольного учреждения.
Дата последнего обновления страницы 15.07.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»